nikonovptvp.spb.ru | новости | стихи | тексты песен | проза, интервью | файлы | ссылки | о сайте | поиск | гостевая

Лёха Никонов и Последние Танки в Париже

 

Последние Танки в Париже - Порядок вещей, 2010

 

Об альбоме:


Состав группы:

Лёха Никонов - голос.
Егор Недвига - бас.
Бендер - гитара.
Денис Антонов - ударные.
Игорь Карнаушенко - звук.


"Порядок Вещей" - программный альбом группы. Метод критического реализма "Свободы Слова" и натурализма "Зеркала" меняются на метафизику dark-punk.


Лёха Никонов - ... в принципе этот альбом, действительно, завершает трилогию (EP не берется в счет, это B-side, фактически...) и это, наверное наш самый мрачный релиз. Никакого позитива мы делать не собирались, отсюда всё звучание альбома... немыслимые для меня прежде по времени песни... пять... шесть минут... вполне катастрофичные и нигилические, полностью передающие... ну скажем – моё ощущение момента... падение Римской империи... абстиненция наркомана в провинциальной клинике, отблеск заката на краю ночи, грязные правила очевидности и наше принципиальное желание сделать НОВЫЙ альбом. Новый по звуку, по строению, дискурсу и идеям... Иначе зачем вообще что-то записывать?.. "Край Ночи" и "Разбитая любовь" были придуманы во время записи. Первая – заслуга Егора, вторая – результат терзаний разбитого рояля, в квартире, что снимаю, а основное звучание альбома нам обеспечили наш звукорежиссёр Игорь Карнаушенко и барабанщик Денис Антонов при полезной консультации Ясина Тропилло. С идеей альбома мы носились уже сразу после "Зеркала"... Медея несколько сдержала наш пыл, что по моему скромному убеждению "после ста восьмидесяти двух прослушиваний демо" было весьма кстати. В результате мы записали то, что вы услышите... А?.. Ну понятное дело, что снова начнется – где прежнее дерьмо? "Гексаген" давай! и.т.д. и.т.п. и п.т.в.п. Но времена меняются. И звук не может не меняться вместе с ними. Одно остается неизменным – наше желание делать то, что мы хотим!
Нахуй очевидность!

22:31
20/10/2010


Никонов: Несколько слов о порядке вещей

... – Это поворот на 180 градусов!.. Мы хотели уйти от стандартного панка, как наверное, хотел уйти от блюза нью-вэйв восьмидесятых... Что у нас получилось – судить слушателю... Вообще, говоря это, наверное, наш самый аранжированный альбом... и самый экспериментальный. Всё, что угодно... от даб-стэпа до прогрессив-панка и драм-н-бас... от нигилической и агрессивной "Пусть подыхают дети" до безнадёжно лиричной "Разбитая любовь"... По сути, все песни разные... Но если слушать в правильном порядке – это, конечно, альбом. С определенной и конкретной идеей и настроением... зима... отчаяние и абстиненция... город в ледяном свете искусственных огней... круг луны, в застывшем от холода небе...
И хотя 40-минутная альбомная форма уходит в прошлое, как длинные романы в конце прошлого века – мы не удержались от искушения выпустить "Порядок Вещей" именно как альбом, где вторая сторона начинается с "Песни без правил", где важен и порядок треков, и их звучание и свойственный только этому релизу поэтический дискурс с простыми, денотативными словами и прямыми рифмами... В определённом смысле "Порядок Вещей" – продолжение "Свободы Слова" и "Зеркала", а может, и завершение наших разборок с тем, что принято называть "пост-панком" и с лихорадочными поисками нового звука... Следующий альбом будет абсолютно другим... Социальные памфлеты... лоу-тэковский бульварный звук... быстрые короткие песни... ... Впрочем, это пока еще дело будущего... "Порядок Вещей" мы выложим в интернете. Никакого официального дистро не будет. Только прямой контакт... Мы – Слушатели... Без продюсеров и спекулянтов, без контрактов и барыг... Бесплатно. Наши слушатели и так помогают нам, приходя на концерт. Так что – нах посредников и прочих дельцов... Наш барабанщик в данный момент переписывает материал на аудио-кассеты. Вот единственный физический носитель, который будет в продаже... кассет 30-40... может, 50... Сколько успеет. Там будут вложены оригинальные фото и кажется, на 16-ти (?) экземплярах будет песня, не вошедшая в альбом... Думаю, оригиналы смогут достать эти кассеты... Но только у него. И на концертах... Плюс – возможно, что будут болванки, которые мы успеем записать дома... Полагаю, цена на кассеты будет нехилая... но это же хэнд-мэйд... Он сейчас сидит на кухне и режет ножницами плёнку, потом всё это переписывает и монтирует фото Петра Казакова... Т.е. это их труд, а не понты барыг от музыки с нелепыми и безнадёжно отчаянными попытками хоть как-то сгрести бабла со слушателей и музыкантов... Но их время кончилось. И это неплохо.

28.11.10.
Лёха Никонов.


Ден: Несколько слов о порядке вещей

порядок вещей. создание.

утром 2 июня 2010 года я понял, что нельзя больше откладывать, продолжать репетировать, переаранжировывать, записывать демо, спорить, хранить в тайне новые песни, которых на тот момент было 9 (а на самом деле гораздо больше, но остальные мы вообще не трогали,
т.к. они вырывалиcь из концепции полотна). пора было приступать к записи десятого студийного альбома. иначе он был бы представлен слушателю не ранее весны 2011.
тем более, что для нас, как для группы половина из этих песен уже была не нова, хотелось играть их на концертах, потому что
мы жили ими в этот год. не исполняли мы их лишь по той причине, что у наших слушателей, по мнению Л.Н. "исказится представление об этих песнях, при прослушивании их вживую.
и потом когда появится запись, где мы представим их так как МЫ СЛЫШИМ, то тот самый слушатель, который с гордостью выложил в интернет запись "пусть подыхают дети",однажды исполненную нами в клубе "мод", неправильно воспримет окончательный вариант песен. может и так, да только слушателю в большинстве своём всё равно как звучит, главное
- что звучит...
слушателям нашим можно посвятить отдельную главу.
ладно мы сейчас не о слушателе, а об авторах, исполнителях
и работе над альбомом.

я позвонил И.К.
говорю ему
- поехали запишем барабаны к альбому,
у меня в голове все партии, я все сыграю один, как на CLONES project!!! ну позовём Е.Н. с басом, он сыграет со мной.
а он мне
- ну вы же не готовы ещё, всё не доделано...
кароче я его убедил, да и студия стояла пустая, никто там ничего не писал, лето все таки началось. Я.Т. как раз намедни почти за даром приобрел новую установку для студии. SONOR
с 20" бочкой и 10"14"и16" томами, новую, никто её ещё не юзал.
звоню Е.Н.
- ночью чё делаешь? поехали в студию?
- да, сегодня могу.
- класс, до встречи тогда.
собираю свой скромный набор тарелочек, беру грувбокс, составляю плейлист, добываю стаффчика и отправляюсь на цветочную.

(для интересующихся: HI hat MEINL classic 14"/ crash PAISTE pst5 16"/ Ride PST5 переплавленный дядей Мишей под
CRASH-RIDE/ splash ZILDJIAN reso/ два splash sabian 10" один на другом/ ещё в студии нашёл какой то крэш не знаю как называется. малый барабан PEACE, использовавшийся
на записи "зеркала" и всех записях UNIQUETUNES
микрофоны: SHURE/AKG/audiotechnica/ЛОМО. синтезатор Korg EMX-1.преампы и пульт STUDER/ оцифровщики RME/ NUENDO4.)

всю ночь потратили мы на коммутирование и настройку этого всего и записали несколько дублей некоторых песен. какие-то под сэмплер,
какие-то просто под клик. новая установка отлично звучала и выглядела.
за следующую ночь мы записали 8 песен по паре дублей каждую, а девятую мы решили оставить из первого дубля (угадай какую), положив тем самым начало записи.

через день мне исполнилось 25 и я улетел в отпуск.
пока я там расслаблялся на солнышке, на наше с И.К. место в студии подтянулись Я.Т. и Е.Н. и приступили к записи
партий бас-гитары.
2 комбика-кабинета в отдельных комнатах, один с чистым звуком,
второй обработан и разогнан ламповыми преампами. снято 4 микрофонами и линейно.
день и полночи, ушло для того чтобы подобрать нужный баланс и записать несколько дублей.
следующий день для того чтобы записать остальное,
плюс ещё одну композицию, для которой не было барабанной партии. так родилась десятая песня(угадай какая) для альбома.

после этого я и И.К. вернулись в студию только в конце июля, приступив к записи синтезатора, т.к. половина записанных песен была придумана с этими партиями.
это первый этап - прописать всё, как было задумано, так мы и сделали.
то, что мы слышали уже на этом этапе было пространственно
и в то же время плотно, альбом обретал своё звучание.
дорожки с обработанным басом и синтезаторные партии
добавляли новый слой красок, ранее нами не использовавшийся.

гитарные партии были записаны за 2 дня до конца лета по схеме "фендер-бендер-фендер". т.е. мексиканский FENDER,
ламповый усилитель FENDER, привезённый моим приятелем
из штатов и кабинет WARP oт hughes&kettner.
по три разные партии на каждую песню.
на этом этапе к альбому добавилась ещё одна песня (угадай какая). Л.Н. записал несколько аккордов на пианино, а А.Д. добавил в неё гитарную партию.

пару дней сентября мы провели за вторым этапом редактирования клавишных партий - кое что убрали, кое-что добавили, я придумал и записал партии грувбокса на
композицию, записанную Е.Н. в моё отсутствие.
получилось очень необычно, учитывая, что слов на эту музыку не было.
далее до конца месяца занимались записью вокальных партий. по несколько часов в вечернее время.
спокойно и продуктивно. текст одной из песен был написан
по ходу записи.

к октябрю всё было записано и решено было назначить время
появления на свет - 1 декабря. хотелось, чтоб десятый альбом вышел в 2010 году.
начался долгий процесс анализа, монтажа, работы над мелочами, дописками, были закончены песни, сочинённые во время записи.
много октябрьских ночей было проведено за этой ювелирной работой, которой занимался И.К. с моей помощью.
и вот, наконец, когда можно было переходить к сведению,
реальность начала жёстко сопротивляться.
мы снова подключили к работе Я.Т. в качестве продюссера сведения, но он смиксовав три песни, отключился от процесса, помогая советами со стороны. так что сводили альбом мы втроём И.К. я и Л.Н.
мы эксперементировали с количеством записанных дорожек,
искали окончательный звук, расцифровывая всё через STUDER, записывая варианты миксов в PROTOOLS,
забирали с собой флэшки, слушали в разных местах, сравнивали, спорили, думали. песню "нет!" мы отослали в несколько английских студий, занимающихся мастерингом,
что бы понять, какой же окончательный звук будет иметь этот альбом... как вдруг нам сообщили,
что в студию никого не пускают и отключили там свет!!!
какой-то пидрила решил повесить долг за электричество на
совладельца студии, нашего уважаемого А.Т.
сюрприз!!!
процесс чуть приостановился, но теперь уже не было времени ждать, нужно было что-то предпринимать.
Я.Т. и И.К. по моей инициативе, обманом пробравшись через охрану, вывезли компьютер, оцифровщики и контрольные мониторы и установили всё это дома у И.К.
там в спокойной обстановке за четыре дня мы сделали компьютерное сведение всего альбома,много эксперементируя. в эти дни своё окончательное звучание приобрели "край ночи", "счастье", "порядок вещей" и ещё одна композиция (угадай какая).
в принципе, всё было готово, но хотелось всё таки аналогового звучания на некоторых песнях.
пришлось действовать по-террористически.
И.К. сбрил бороду, одел очки, шапку с пумпоном, левую курточку и проскользнул через охрану. маскировка сработала.
он занавесил окна в студии, провёл электричество по чёрным фазам, закрыл дверь изнутри, чтоб ни одна жадная крыса не проникла туда и продолжил сведение,
отсылая по скайпу мне и Л.Н. варианты для прослушивания.
четверо суток он жил на студии.
за это время порядок вещей был определён. 10 песен.
одну песню (угадай какую), ломающую концепцию альбома, мы решили исключить из этого порядка.
21 ноября И.К. вернулся на район, имея при себе флэшку
с двумя мастеровыми вариантами альбома и одним неотмастерённым. мы собрались у меня, послушали,
теперь слушайте вы.
 

1. Никогда не говори Никогда


Пустота всё время врёт,
Едут в зиму поезда
И ломает серый лёд
Бесполезная звезда.
Ночь, проклятье, холод, страх,
Чёрный взгляд из пустоты.
Исчезают в никуда
Бесполезные мечты.

Когда тебе всё надоест -
Сверкает шприц, ты снова здесь.

Ночь сломалась как игла,
Ничего, что впереди
И склоняются слова,
Если надо уходи.
Лают псы и мусора
Держат под прицелом нас.
Бесполезная игра
Недожитых кем-то фраз.

Когда тебе всё надоест -
Сверкает шприц, ты снова здесь.

Когда тебе всё надоест...
 

2. Пусть подыхают дети


И пусть они нас ищут, сожжены мосты
И снова рассмеются в небе три звезды
И нам не надо их ужасных снов
У нас остались счастье и любовь.
И что нам с этим делать, жить и умирать,
Купить себе надежду или всё продать?
Не надо больше ваших грязных страшных снов.
У нас остались счастье и любовь!

Это бесполезная трата денег.
Это безразличный рисунок звёзд.
Это воскресенье и понедельник.
И это всерьёз!

Пусть подыхают дети и растёт трава.
Над нами в грязном небе снова дважды два,
Что называют правдой дураки,
Им это видимо с руки.
И пусть не будет больше глаз в глаза
И пусть я всё уже тебе сказал
Не надо ваших грязных, страшных, глупых снов.
У нас остались счастье и любовь!

Это бесполезная трата денег.
Это безразличный рисунок звёзд.
Это воскресенье и понедельник.
И это всерьёз!
 

3. Порядок вещей


Прощай, мне трудно говорить,
Так снова падают дома,
Так невозможо больше жить,
Чтоб не сойти с ума.

Нас убивает эта ночь
Холодным током городов.
Никто не сможет нам помочь,
Уже расписан и готов

Привычный порядок вещей
Привычный порядок вещей
Привычный порядок вещей
Привычный порядок...

Порядок вещей!

За домом дом, за годом год,
Как будто пятятся назад
И всё идёт наоборот,
Кому-то выгоден расклад.

Холодным током городов
Наступит новая зима.
Я растопчу твою любовь,
Чтоб не сойти с ума.

Привычный порядок вещей
Привычный порядок вещей
Привычный порядок вещей
Привычный порядок...
 

4. Нет!


Ночь
Спрячет нашу тайну в этих грязных облаках.
Дождь
Или пятна крови на твоих как мел руках.
Нет
Я не ждал тебя и ничего я не хотел.
Свет
Из окна напротив, на меня, как зверь глядел.

Последняя тайна,
Холодный рассвет,
Но всё не случайно,
Нет!
Нет!
Нет!

Лёд
Сердце и глаза, и минус это даже плюс.
Всё
Я уйду и больше не вернусь.
Шрам
В небе мокрым лезвием оставила гроза.
Там
Не найдём того, что нам еще сказать.

Последняя тайна,
Холодный рассвет,
Но всё не случайно,
Нет!
Нет!
Нет!

Последняя тайна,
Холодный рассвет,
Но всё не случайно,
Нет!
 

5. Разбитая любовь


И эта ночь пройдёт,
Оставшись в стороне.
Ломай руками лёд,
Начавшейся весне.
Всё это ни к чему,
Когда она уйдёт,
Взрывая как тюрьму,
Прожитый вместе год.

Смотри на небеса,
До боли сжав ключи
И стоя у окна
Бессмысленно молчи.
Уедут поезда
Из крови и стихов,
Пусть будет как всегда
Разбитая любовь

Разбитая любовь
Разбитая любовь
Разбитая любовь
Любовь...
 

6. Песня без правил


Песни без правил, ночи без слов,
Нашу любовь добивает любовь,
Наши объятия стоят дождя,
Утро убьёт и меня и тебя.

Дорога обманет,
Ночь не догнать,
Утро наступит опять!

Дорога обманет,
Ночь не достать,
Утро наступит опять!

Кровь светофоров, кривые дома,
Так наступает на горло зима,
Мне всё равно и горят небеса,
Глупая правда завяжет глаза.

Дорога обманет,
Ночь не достать,
Утро наступит опять!

Дорога обманет,
Её не достать,
Утро наступит опять!

Улицы прячут огнем фонари,
Город в болоте, а небо в крови,
Мне всё равно, я ни против, ни за,
Ночь, гололёд и горят небеса.

Дорога обманет,
Ночь не догнать,
Утро наступит опять!

Дорога обманет,
Её не достать,
Утро наступит опять!
 

7. Что такое счастье


Я не должен видеть этих слёз.
Небо над землёй в узоре звёзд
Уходит прочь.

Я не знаю что, зачем, когда.
Мы идём сквозь свет и города
Туда где ночь.

Что такое счастье и зачем?
Нам с тобой платить за всё ничем!
Всё навсегда.

Смотри! Горит звезда!

Город в паутине наших встреч,
Нам всё это больше не сберечь.
Я это знал.

Мы в капкане безразличных глаз,
Ты уходишь, но в который раз?
Я всё сказал.

Что такое счастье и зачем?
Нам с тобой платить за всё ничем!
Всё навсегда.

Смотри! Горит звезда!

Ночью или днём, зимой, весной,
Это происходит не со мной,
Короткий миг.

Этот кто-то только часть меня,
Значит вечность прожита не зря
И чей-то крик:

Что такое счастье и зачем?
Нам с тобой платить за всё ничем!
Всё навсегда.

Смотри! Горит звезда!
Смотри! Горит звезда!
Смотри! Горит звезда!
 

8. Новый интернационал


Будет день и минута и звёзды и час
И они ещё будут изучены,
Когда мы, выполняя последний приказ,
Раздадим автоматы пацанам из Купчино,
С Елизара, Ржевки, Весёлого посёлка,
Чтоб они стреляли по ментам и барыгам,
Мы завалим учащихся наркотой
И запрещенными книгами!

Моя революция! Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция!

Солнце вскрыло весну, предъявляя улики
Суете выходного дня.
Я не выйду из дома, не стану барыгой,
Отстаньте блядь, от меня!
Проститутка любовь никому не откажет,
Я тебя никому не отдам.
Заплатите ментам, они точно отмажут,
Только я не плачу ментам!

Моя революция! Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция!

Будьте реалистами!
Добивайтесь невозможного!

Нахуй очевидность!

Помню, город не спит, ночь похожа на выстрел,
Что летит через тысячу лет.
Я не спрашивал тех, кто предал или выстоял,
Мне не нужен ни чей ответ!
Посмотри, как закат разорвал горизонта
Пустоту, что похожа на кровь.
Из всех бед мы всегда выбирали свободу,
И поставили к стенке любовь!

Моя революция! Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция! Моя революция!
Моя революция! Моя революция!
 

9. Край ночи


Снова тебе не выйти из дома,
Снова тебе ни к чему эти сны.
Ночь в ожидании чего-то другого,
Ночь пропадёт, если мы не одни.

Город молчит и огни исчезают.
Утро упало на следующий день.
Ночь разорвется и засверкает,
Звезды рассыпятся на людей.

Улиц не слышно, заперты двери,
Я никуда тебя не отпущу.
Если б ты знала, то может наверное,
Я рассказал бы, но я промолчу.

Город молчит и огни исчезают.
Утро упало на следующий день.
Ночь разорвется и засверкает,
Звезды рассыпятся на людей.
 

10. Хэппи энд


Поверить приказу
И броситься вниз,
Похоже на праздник
И кажется жизнь,
Но сколько не скинешь
Не видно конца,
Так падает иней
С иголки шприца,
Так мир исчезает
В рисунке домов,
Так с нами играет
Слепая любовь.
Простая надежда,
Но сколько не вешай,
Прощай и привет
И так же как прежде
Кончается, нет...

Это не хэппи энд
Это не хэппи энд
Это не хэппи энд
Это не хэппи энд...

Разорванный омут
Где вниз головой,
Сияющий город
Прощался со мной,
Где ножик зарезал,
Где грязь и менты,
Где всё бесполезно,
Где стёрты следы.
Поверить приказу
И броситься вниз,
Похоже на праздник
И кажется жизнь...

Это не хэппи энд
Это не хэппи энд
Это не хэппи энд
Это не хэппи энд...