Лёха Никонов и Последние Танки в Париже
Последние Танки в Париже - Свобода Слова, 2007
Состав группы:
Лёха Никонов - голос, пианино, клавиши.
Егор Недвига - бас, бэк.
Дима Чирков - гитара.
Бендер - гитара, бэк.
Дэнчик - барабаны, клавиши, бэк.
Дима Порубов - запись, звук
Макс Маслин - звукорежиссёр, запись
Мастеринг - Юра Смирнов
Все песни - Лёха Никонов / ПТВП, кроме "Вам!" - Маяковский - ПТВП
Рецензия:
Свобода Слова от ПТВП.
Дмитрий Черноус / 20 апреля
Выборгская группа Последние Танки в Париже или П.Т.В.П., обитающая в городе Питере, что на Неве, после двухлетнего молчания выпустила новый студийный альбом, о котором очень много говорили и которого ждали с нетерпением все поклонники творчества Лёхи Никонова и его безбашенных музыкантов. Группа, которая называет свой стиль «глэм-панк» или «спагетти-панк», за 10 лет своего существования уже стала культовой не только для Питерских слушателей, но и для любителей андеграундной оппозиционной музыки по всей стране.
Новый альбом записывался всё в том же Питере на студии ДДТ. Мастерингом руководил некто по прозвищу Рубль, он же Фео, он же фронтмэн Питерской «кибер-эмо-кор» группы Психея и просто друг Лёхи Никонова — Дмитрий Порубов, участвовавший также в качестве второго гитариста в концерте П.Т.В.П., записанном и выпущенном на CD под названием «2085». У П.Т.В.П. есть что-то вроде правила — каждый альбом записывать на новой студии, привлекая к записи новых людей, чтобы они в процессе работы над очередным диском каждый раз по-новому смогли отразить своё видение музыки группы. Музыканты Психеи были выбраны не случайно, поскольку Никовову на новом альбоме был нужен бескомпромиснный тяжёлый агрессивный звук, а Психея — именно те самые люди, которые в этом звуке кое-что понимают.
С альбомом, получившим в некотором смысле лозунговое название «Свобода слова», было связано очень много ожиданий, поскольку за те два года, на протяжении которых группа давала концерты, не выпуская релизов, у музыкантов набралось огромное количество нового неиздаваемого материала, который слушатели успели полюбить и практически заучить наизусть, требуя этих самых новых песен на каждом концерте. Плюс ко всему, от альбома с таким социальным названием ждали жёсткого звука и всегда верно бьющих в цель текстов Никонова, что отличало бы его от предыдущего студийного диска, который назывался «2084» и был от начала до конца неожиданно и непривычно лиричным.
Теперь о самом диске, а точнее о его содержании. Многие поклонники, прослушавшие первый раз новый диск, были разочарованы — в новый альбом вошли вещи, которые вовсю игрались на концертах уже 2 года назад и даже успели приесться, а новых песен, которые взрывают концерты П.Т.В.П. на протяжении последнего года, и которых так ждали слушатели, не оказалось. Новый альбом, которого ждали целых два года, оказался вовсе никаким не новым. Тем не менее, теперь боевики прошлых лет, существовавшие только в варианте живого исполнения, были доведены до совершенства на студии и представлены в конечном варианте. И если говорить, отвлекаясь от того, из каких песен альбом состоит — из старых или новых, то стоит сказать, что он удался.
Звук и инструментал на «Свободе слова» оказался намного лучше и интереснее того, что было раньше. Если вспоминать совершенно бездарный сухой звук культового альбома «Гекс@ген» 2001-го и года и достаточно мягкий, пусть и тяжёлый «2084» 2004-го, «Свобода…» приятно удивляет. Помимо самого агрессивного профессионального звука внимания заслуживают аранжировки, которые стали намного сложнее и разнообразнее, в чём проявляется участие нового гитариста Бендера, вступившего в ряды группы как раз в 2005-м году. Социопатическая направленность в текстах альбома, перемежаемая лирикой, достаточно типична для Никонова, но порой кажется, что на этом диске он таки схалтурил. Лозунговые треки по части текста в принципе достаточно примитивны и просты, причём настолько, что можно спутать П.Т.В.П. с какой-нибудь дворовой панк-командой, где авторы текстов не занимают себя усилиями, достаточными для хоть сколько-нибудь интересной мыслительной и поэтической деятельности. От Никонова, как от «единственного русского лирического поэта, претендующего на реализм», можно и нужно было ожидать большего. Куда-то делись пронзительные и оригинальные находки, меткая ирония и чёткое остроумное слово, осталось простое бунтовство с проблесками искры, присущей всему Никоновскому творчеству, но, опять же, только с проблесками. Лирика тоже как-то поскуднела, стихи, как и раньше, — по сути простые, бытовые, личные, но лишённые всей той декадентской красоты, которая очень крепко цепляет. Образы и метафоры в массе своей вторичны и уже не выглядят откровением.
Общее впечатление от всё равно альбома остаётся положительным. Даже несмотря на то, что лирики на диске даже больше, чем социально-направленных песен, хотя, казалось бы, для альбома, который называется «Свобода слова», должно было бы быть наоборот. Тем не менее, на этой пластинке Никонов с невиданной ранее в песнях (в отличие от стихов) прямотой выражает своё неприятие «ментовского режима» Путина, включая в альбом треки «Они ох*ели!» и «Боже храни Путина» с рефреном «Права человека! Права человека!», то ли насмехаясь над псевдодемократией, уставаливаемой президентом, то ли указывая на действительные права, в том числе и свободу слова. Особое внимание стоит уделить песне «Улицы для рабочих», исполнявшейся на концертах с 2001-го года, и посвящённой проблеме героиновой зависимости и торговли наркотиками в рабочих кварталах городов. Это не нравоучение, не рассуждение, это бескомпромиссный эпатажный кричащий лозунг, задевающий именно за то, за что нужно, когда речь идёт о ненависти к ситуации наркотического и денежного плена, ожидающего каждого жителя таких районов только потому, что он там родился и живёт. Самый хардкорный трек на альбоме, вокал сдобрен эффектом искажения, который делает разбор слов очень трудной задачей, но это работает на общую энергию и нерв всей композиции.
Из лирики стоит отметить очень мелодичную вещь «Бесполезные песни», чем-то напоминающую предыдущий альбом, очень близкую ему по настроению и прекрасно сделанную в плане инструментала. Сразу идущая вслед за ней композиция без слов заставляет вспомнить творчество группы Joy Division, а песня «Отстань от меня», звучавшая ещё на концертнике 2005-го года, имеет поразительное сходство с музыкой группы The Cure в период их расцвета, причём как по части мелодики и настроения, так и по части гитарной аранжировки, где ритм-гитара кажется прямо-таки вырезанной из какого-нибудь трека группы Роберта Смита, на которого в свою очередь сам Лёха Никонов очень похож.
Нашлось место на альбоме и Владимиру Маяковскому. П.Т.В.П. участвовали в музыкальном трибьюте Маяковскому, записав для этого проекта песню «Вам!», которая в новой аранжировке появилась и на новом альбоме. Никонов сделал лёгкую адаптацию стихотворения поэта-футуриста в сторону современных реалий, где Северянин превращается в Розенбаума, а Петров-поручик — в Петрова-контрактника. Одна из самых агрессивных песен на альбоме, напористая и отчаянная, идеально вписывающаяся в канву, выстроенную социальными треками, присутствующими на диске.
Альбом не отпускает очень долгое время после первого прослушивания. Энергентика Никонова и музыкантов делает из простых вещей нечто очень особенное, создающее в первую очередь настроение и только потом несущее какую-то мысль. Именно потому что это глэм-панк, а «Свобода слова» — глэм-панк альбом, агрессивный, жёсткий, экспериментальный в плане звука и мелодики, наполненный драйвом и очень эмоциональный, пусть и не такой ироничный, как предыдущие.
Грязные стены серых домов
Здесь никогда ничего не будет
Власть навсегда в руках у ментов
За них голосовали люди
Я радуюсь, я радуюсь (4 раза)
Каждый предприниматель - вор
Скоро им нечего будет красть
Каждый барыга и сутенёр
Мечтает захапать власть
Я радуюсь, я радуюсь (4 раза)
Солнце в этой стране пиздит
Здесь никогда ничего не будет
Власть навсегда в руках у барыг
За них голосовали люди
Я радуюсь, я радуюсь (8 раз)
Они охеули, они охуели, они охуели.. все
Куда ты собралась, сука?
Не уходи никогда,
Останься! посмотри как зарежут
Горло закату зелёные поезда!
Они всё время уходят в никуда
Всё время, дождь!
Скажи чтобы он перестал.
Всё время, врёшь!
Я прошу тебя останься,
Я тебя столько ждал...
Я ненавидел тебя всё время,
Я ненавидел тебя всегда,
Разденься! и ты увидишь,
Как в розовом небе сверкает другая звезда!
Она всё время уходит в никуда
Всё время, дождь!
Скажи чтобы он перестал.
Всё время, врёшь!
Я прошу тебя останься,
Я тебя столько ждал...
Я тебя столько ждал!
Я тебя столько ждал...
Всё время, дождь!
Скажи чтобы он перестал.
Всё время, врёшь!
Я прошу тебя останься,
Я тебя столько ждал...
У тебя в карманах ноль,
Это с каждым здесь бывает.
Так не хочется домой,
Значит, снова раздевают...
Делали дела!
Всю ночь! любовь! встречай... ага!
Делали дела!
Давай! давай! давай...
Ага!
Время, время, ещё час,
А на улице так сыро.
И темно, который раз,
Притворяешься счастливой...
Делали дела!
Всю ночь! любовь! встречай... ага!
Делали дела!
Давай! давай! давай...
Делали дела!
Всю ночь! любовь! встречай...
Делали дела!
Давай! давай! давай...
Дай полтос на герандос
Рабочих улиц грязный вид
Здесь всегда бывает так
Здесь никого не удивит
Ни тюрьма и ни кабак
И меня уже достал этот блядь закон
Этот порошок сожрал весь район!
Весь район! весь район!
Весь...
Ментовские сирены зря
Тревожат тишину дворов
Здесь середина января
Революция воров
И меня уже достал этот блядь закон
Этот порошок сожрал весь район!
Весь район! весь район!
Весь...
Весь район!
Весь район!
Все торчат
Рабочих улиц грязный вид
Здесь всегда бывает так
Здесь никого не удивит
Ни тюрьма и ни кабак
И меня уже достал этот блядь закон
Этот порошок сожрал весь район!
Весь район! весь район!
Весь район! весь...
5. Камень, ножницы, бумага
Ножницы режут бумагу, так же.
Я не хочу курить даже.
Птицы летают и разрезают спэйс,
Значит опять отменяет следущий рейс
Город в котором били посуду,
Город в котором хочется всем,
Город в котором всегда для всех круто,
Город в котором, станут ничем
Твои слова!
Поезд зарезал все рельсы кровавым узором.
Завтра начнётся, завтра начнётся скоро.
Птицы летают и разрезают спэйс,
Значит опять отменяет следущий рейс
Город в котором били посуду,
Город в котором хочется всем,
Город в котором всегда для всех круто,
Город в котором, станут ничем
Твои слова!
Твои слова...
Вам, проживающим за оргией оргию,
Имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
Вычитывать из столбцов газет?!
Вам!
Ва-ам!
Вам!
Ва-ам!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
Думающие нажраться лучше как, -
Может прямо сейчас бомбой ноги
Выдрало у Петрова контрактника?..
Вам!
Ва-ам!
Вам!
Ва-ам, блядь!
Если бы он приведенный на убой,
Вдруг увидел, израненный,
Как вы измазанной в котлете губой
Похотливо напеваете Розенбаума!
Вам!
Ва-ам!
Вам!
Ва-ам!
Вам ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
Подавать ананасную воду!
Телефонная трубка врёт,
Эта ночь никогда не начнётся,
Никогда не начнётся ночь,
Телефонная трубка смеётся.
Часы стучат хард-кор!
Зачем всё время врёт?
И этот разговор
Ни к чему не приведёт.
На часах ничего опять,
Эта ночь никогда не начнётся,
Твоё имя не называть,
Телефонная трубка смеётся.
Часы стучат хард-кор!
Зачем всё время врёт?
И этот разговор
Ни к чему не приведёт. нет!
Ни к чему не приведёт.
Телефонная трубка молчит,
Эта ночь никогда не начнётся,
Телефонная трубка кричит,
Телефонная трубка смеётся.
Часы стучат хард-кор!
Зачем всё время врёт?
И этот разговор
Ни к чему не приведёт.
Здесь, так, окраина гетто,
В тёмных дворах насилуют лето,
В тёмных дворах - отравись!
Это такая жизнь!
Это такая жизнь!
В реальность вернисть, да!
Ага!
В реальность
В реальность
В реальность вернись!
Нет! я не буду говорить,
Как достала эта ночь.
Ненавидеть значит ждать
И топтать ногами дождь.
Значит верить глупым снам,
Ждать на лестнице шаги,
Нам остались пополам
Телефонные звонки.
Я не верю больше словам,
Я не верю словам.
Я не верю этим словам,
Мы не можем быть вместе!
Я не верю больше словам,
Это всё обман.
Бесполезные песни...
Нет! я не буду слушать стук,
Ждать на лестнице шаги.
Это наш обычный круг,
Телефонные звонки.
Это время на часах,
Убивает подлость слов.
Это наш обычный страх
И обычная любовь.
Я не верю больше словам,
Я не верю словам.
Я не верю этим словам,
Мы не можем быть вместе!
Я не верю больше словам,
Это всё обман.
Бесполезные песни...
Бесполезные песни...
Я не верю больше словам,
Я не верю словам.
Я не верю вашим словам,
Мы не можем быть вместе!
Я не верю больше словам,
Это всё обман.
Бесполезные песни.
Топтали красные цветы,
Взрывали школу столько раз,
Такая странная любовь
Кидалась снегом в нас тогда!
Теперь весна, отдай ключи
И не ищи, её здесь нет,
Ни тут ни там.
Я не отдам
Тебе любовь
Две тыщи лет!
Плюнь в эту ночь,
Она войдёт
И ничего нам не вернёт,
Ни там, ни здесь,
В любовь залезь,
Две тыщи лет,
Её здесь нет!
Две тыщи!
Две тыщи!
Две тыщи ле-ет!
Абсолют негативности - это страсть к ничто,
Но именно в ней заключена, мать Вашу, воля к подлинной реальности
Шик-блеск-красота,
знак вопроса да!
Знак вопроса!
Знак вопроса, да-а!
Боже, храни Путина от нашего презрения.
Боже, храни Путина и его поколение.
Путин это власть, она диктует законы.
Путин это ты, Путин это миллионы.
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
И его ебаный режим
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
Права человека!
Права человека!
Права человека!
Права человека!
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
Боже, храни Путина!
Кончился день,
Солнце разбили,
Курили траву и уходили
В дым сигарет
Блестящие звёзды.
Их больше нет,
Поэтому, просто
Просто... просто...
Отстань от меня...
Отстань от меня...
Ва-ва па-ва ва-па!
Па-ва-ва-па!
Па-ва, ва-па, па!
Кончился день,
Как сигарета,
Доза, косяк или кассета,
Солнечный лень
Блестящие звёзды.
Вас больше нет,
Поэтому, просто
Просто... просто...
Отстань от меня...
Отстань от меня...
Па-ва, па!
Па-ва, ва-па, па!
Кончился день,
Солнце разбили,
Курили траву и уходили
В дым сигарет
Блестящие звёзды.
Вас больше нет,
Поэтому, просто
Просто... просто...
Отстань от меня...
Отстань от меня...
Отстань от меня!
Отстань от меня...
Когда ты идёшь с утра на работу
Думай о том, что скоро суббота!
Когда твоя девчонка говорит люблю
Это наебалово равное нулю!
Любовь это ненависть!
Любовь это ненависть!
Любовь это ненависть!
Ваша любовь!
Убей меня - я прошлой
Ночью не спал!
Убей меня - я вижу
Только ментов!
Убей меня - я слишком много
Тебе обещал!
Убей меня -
Я ненавижу любовь!
Я ненавижу любовь!
Я ненавижу любовь!
Я ненавижу любовь!
Я ненавижу!
Закрой свои глаза,
Здесь слишком много света.
На улице весна,
Прости меня за это.
Прости меня за ночь в огне
И за слова которых нет.
Закрой свои глаза,
Здесь слишком яркий свет!
Так ночь ползёт в окно,
Так начинается весна.
За окнами темно,
Когда кончаются слова
Нам остаётся только ночь
И ничего другого нет.
Закрой свои глаза,
Здесь слишком яркий свет!
Так улица плюёт
В окно свет липких фонарей.
Уже растаял лёд
В осаде призрачных огней.
Нам остаётся только ночь
И ничего другого нет.
Закрой свои глаза,
Здесь слишком яркий свет!