Что делать.
Глава I.
Причины, по которым русская проза находится в наихудшем за всю свою историю состоянии следует выявить–и какими бы плоскими и упрощенными они, эти причины,не показались нашим искушенным литераторам и утонченнейшей публике – устранить для того, чтобы на очищенном от цитат и уравнительной эстетике поле, появился новый писатель,могущий и желающий рассказать нам наконец, хоть что-то о том, что с нами происходит и сделающего это в совершенно новой невиданной форме. Учитывая факт устранения как пользы и этики, так позднее и эстетики постмодернистами,писатель этот столкнётся,и столкнётся насмерть с тем самым рядом причин, речь о которых и шла выше.
Последним классиком русской литературы безусловно являлся Венедикт Ерофеев, и как нам кажется, современный начинающий литератор для избавления от химеры постмодернизма обязан осознать и понять эстетические установки этого великого поэта, чья яркая звезда светит нам даже сквозь толстый пенопласт современной прозы. История её известна. Всё это к несчастию не более чем острая реакция на соцреализм, а значит и в своем роде его истинное диалектическое продолжение.
Лирический удар, любовная Хиросима Ерофеевской поэмы – поэмы народной и самобытной, острой, как нож… такой острой, что кажется пальцы о бумагу в кровь разрежешь.
Такой силы автора мы сейчас не имеем.Спекулянты нелепыми детективами и глубокомысленные филологи занимаются,собственно говоря, одним и тем же, что признано и самими постмодернистами. Нас не устраивает такая постановка вопроса. Художник, истинный художник всегда динамИт.И в этом смысле не важно, чем он собирается взрывать. Тема здесь– не главное. Социальный памфлет, любовная история, просто любая история… Всё,что угодно!.. хотя по моим личным убеждениям, сюжет в романе уже реликтовый довесок..всё, что угодно! но при условии тотальности. Тоталитарности мышления!убеждённости в подлинности нарратива, которая рождается из обязательной интеллектуальной совести автора. Только это. В фокусе один вопрос и ценностьего неумолимо возрастёт. Всё, что находится вне поля зрения, отвергается всеми возможными методами вплоть до объявления всего окружающего фикцией, за исключением конечно же того ценного, о чем повествует автор. Смысл постмодернизма, как собственно и соцреализма – в уравнении.Ценность, обретенная таким способом, не может быть равной чему либо кроме самой собой построенных эстетики и этики. Нам это кажется выходом.
Либерасьон, эгалите – все равны, всё равно перед законом, эстетикой, необходимостью, утвержденной этикой. Художник такой же, как все. Все эти вещи возможно подходят для какого-то сносного сосуществования людей, в чём мы впрочем тоже не уверены. В литературном же дискурсе всё это и обосновывается, как несомненная истина современным постмодернизмом. Мы имеем честь не разделять этого мнения и настаивать на полном произволе для художника, который имеет бОльшие права, и которыми ОБЯЗАН пользоваться. Не важно, выбираешь ты этику или эстетику. Суть в тоталитарности сознания и народности, проявленной в новом языке. Всё это можно выражать в стилистическом смысле, через применение арго и порчу слов, что по Ключевскому, и есть создание нового языка, а таким образом и новой формы. К сожалению, попыток подобного рода мы не наблюдаем.Однако приход молодого и слабообразованного поколения даёт нам некоторый шанс на самые неожиданные перемены – истинными преобразователями языка почти всегда были самоучки-дилетанты: Ломоносов, Маяковский, Крученых, Платонов, Бродский,Ерофеев. Новый реализм отбросил как постмодернисткие басни о смерти автора, таки шарлатанство новых писателей – от Буха до Хуэльо, чья пошлая интеллектуальная бессовестность в настоящее время считается литературой. Приветствуем Воскресение автора. Итак далее.
Лёха Никонов.
08.07.10.
> Глава II.<