nikonovptvp.spb.ru | новости | стихи | тексты песен | проза, интервью | файлы | ссылки | о сайте | поиск | гостевая

Лёха Никонов и Последние Танки в Париже

 

Лёха Никонов - Интервью для интернет-зина "Noizer"



- Давай не будем про то, как группа начиналась, хорошо?
- Угу

- Давай сразу про новый альбом.
- Ох, новый альбом ещё не написан...

- Но он уже давно планируется?
- Да, он планируется и, наверное, он будет... даже, возможно, очень скоро. Новый альбом будет самым личным альбомом нашим. В нём совсем не будет политики в отличие от "Гексагена". В нём совсем не будет порожняковой агрессии, в нём совсем не будет лозунговости. Для меня этот новый альбом - то же самое, что путешествие на край нашей вселенной... и, на самом деле, не хочется просто резать труп не убитого подростка, понимаешь? Поэтому говорить об альбоме, которого нету, не так-то просто. Ну это будет по любому не "Гексаген 2" - 100 процентов. Я не хочу "Гексагена 2" больше всего.

- А он будет отличаться содержанием, концептом?
- Естественно! Это будет вообще, совсем не "Гексаген". Совсем. Он будет другой.

- Например, насчёт музыки, в "Гексагене" были какие-то эксперименты с хип-хопом – это будет продолжаться?
- Да, это будет продолжаться, но не на этом альбоме, потому что этот альбом будет... "больше" что ли. Я не знаю как это называется. Понимаешь, называть это панк-роком мне не хочется, потому что это не панк-рок. Называть это гаражным роком мне тоже не хочется, может это вообще не рок. Хип-хопа там не будет точно! Ты слышал наш альбом "Порномания"? Вот возможно он будет больше к "Порномании" ближе, чем к "Гексагену". И это будет альбом о любви и о моих личных пристрастиях, о пристрастиях пацанов из моей группы и о том, что нас окружает.

- Скажи, ты вообще следишь за панк-рокерской сценой, за какой-нибудь группой в России, конкретно?
- В России - да, за Соломенными Енотами - единственная группа, за которой я слежу.

- Которая нравится?
- Да, мне она очень нравится!

- А вот, мне кажется, есть такое мнение, что Танки уже повлияли на какие-то группы...
- Не знаю, впервые слышу...

- Например, ты слышал лирику Романа Измайлова?
- Мы с ним играли пару раз, но я так толком ни разу и не послушал. Но они вроде ска играют?

- Они ска играют, но у него тексты несут литературную ценность, можно сказать.
- Ну что ж, это замечательно, если они несут литературную ценность, потому что в русской музыке вообще мало групп, у которых тексты несут литературную ценность.

- Кстати, ты не считаешь, что такие слова, как "поэт", "поэзия" какой-то маргинальный оттенок имеют в русском языке?
- Ну это всё потому что поэты у нас были такие маргиналы! Ну а что, у нас все поэты маргиналы: Вознесенский же не поэт - поэтому он и не маргинал.

- Как насчёт Выборга? Там что-то развивается или нет?
- В Выборге всё в жёстком упадке. Там нет просто аппарата никакого: практически все, кто там играет, играют на убитых комбах. Там есть две группы которые хорошие, Свиньи В Космосе и Art Tester. Свиньи В Космосе - это панкуха, хардкоровая, вот, а Art Tester - это такой, знаешь... Шарапов, в своё время, сравнил их с Bauhaus, например. Ну, у них очень хорошие литературные тексты, правда, под сильным влиянием Джойса. Джойс, Берроуз - вот такое вот влияние.

- Что-то, должно быть, жестокое, да?
- Мне, например, вокалист их говорит, что он хочет Doors с Nirvana играть, такую смесь. Мне нравятся две группы только в Выборге. В Выборге сейчас вообще с музыкой упадок. Вот ты говоришь о влиянии, да? Просто очень много групп в Выборге сейчас играют такую же музыку, стараются, вернее, играть такую же музыку, как и мы. Но дело в том, что тексты-то они пишут совершенно смешные, поэтому выглядит всё достаточно убого.

- Ты читаешь каких-нибудь русских писателей?
- Конечно. Я читаю всю классику, всегда.

- А что-нибудь, существующее сейчас?
- В современной русской литературе по-моему писателей-то хороших и не предвидится пока. Ну нельзя же назвать "Мачо Не Плачут" литературным произведением? Мне нравился Псурцев, был такой писатель, он писал почему-то детективы. Он мало известен, но мне он очень нравится и по языку, и по сюжетам. Ну а так... Может я просто плохо слежу за литературой, но из русской литературы я всё-таки классику читаю.

- Ты как-то определял для себя сочетание формы и содержания в литературе?
- Естественно. И в литературе и везде.

- Что может...
- Что важнее?

- Точно.
- Это у меня друг один говорил: "А что лучше, Лёха, что главнее в музыке, что главнее, когда играешь - музыка или тексты?" - так и то и другое должно быть нормальное! Должны быть и форма и содержание, главное только, чтобы они друг другу не противоречили - это раз, и чтобы форма, например, чтобы содержание не превращалось в форму, а форма - в содержание, потому что если форма превращается в содержание - это формализм. А если содержание превращается в форму - это концептуализм. И то и другое я ненавижу и в музыке, и в литературе, и в поэзии.

- Я помню, в каком-то интервью ты неодобрительно о битниках отозвался...
- А, битники, ха-ха! Мне не нравятся битники, я люблю Чарльза Буковского, который, по-моему, тоже битников не очень-то приветствовал.

- Но это одно поколение, по-моему.
- Понимаешь, битники - это не поколение, а тусовка Гинзбурга, и поэтому я не считаю, например, Берроуза хорошим писателем, или, например...

– Кизи...
- Мне не нравится Кен Кизи, вообще - какая-то там его сага о лесорубах - совершенная скукотища по-моему, после Селина такое писать стыдно. Я разговариваю с американцами очень часто, с такими, которые занимаются литературой. Все они Буковского считают главным писателем - думаю, что я с ними солидарен, тем более у нас переводы очень хорошие. Буковский, мне кажется - хороший писатель.

- А по-английски ты не читаешь?
- Не, английский я вообще не знаю! Даже русский слабо - видишь, я шепелявлю.

- В твоём творчестве пересекаются темы "секса", "любви" - где ты проводишь границу между этими понятиями?
- Между сексом и любовью? Это очень большая граница на самом деле. Сейчас я подумаю, как это можно выразить... Она проходит где? Когда тебе хочется ебаться с одним человеком, наверное. Но, к счастью, меня ещё не посещала эта мысль!

- Насколько я понимаю, вообще в творчестве тема любви является пронизывающей, не так ли?
- У меня? Ну я называю это лирикой, наверное, потому что любовь - это слишком неоднозначное определение, понимаешь: есть любовь к жизни... у греков было несколько понятий слова "любовь", по-моему даже семь или шесть, разные слова даже были, смотря о какой любви ты говоришь, понимаешь? Есть одна любовь, есть другая, есть любовь к жизни, есть любовь к смерти, есть любовь к человеку, есть любовь к литературе, есть любовь к наркотикам. Любовь - это большое понятие, все говорят о любви, даже когда не говорят о ней!

- А вот смотри, например, вегетарианство - это любовь к животным?
- Ой-ой, какой сложный вопрос! Да, вегетарианство - это любовь к животным, да.

- Ну просто это так сейчас популярно, что хочется знать.
- Мне на самом деле всё равно, что жрать, если честно. Я думаю, вегетарианцы уделяют этому слишком много внимания. И вопросы жратвы мне совсем неинтересны. Если они каким-то чувакам интересны, например, стрэйтэйджерам - это их дело, конечно. Еще Лев Толстой на этом обжёгся! Да я не верю в вегетарианство в России: понимаешь, чтобы быть вегетарианцем нужно иметь очень много денег, по-моему.

- Все спорят...
- Ну, не знаю, я пытался два дня есть одну капусту и картошку - чуть не помер от голода! Хотя я тоже мясо не очень - если честно, я люблю рыбу. Ну это вообще-то кулинарное, причём здесь кулинария? Как-то мы на кулинарию свернули.

- Давай о чём-нибудь вечном - ты когда-нибудь задумывался - какая у тебя цель в жизни?
- У меня цель в жизни? Моя цель в жизни - не умереть. В полном смысле этого слова, и после смерти тоже - вот у меня какая цель в жизни!

- То есть, ты такие глобальные задачи ставишь?
- Задача должна быть глобальной, иначе ты будешь мелко суетиться...

- А в творчестве, ты хочешь добиться какого-нибудь более высокого уровня, ну чисто в плане популярности?
- Популярность и высокий уровень - это разные вещи. У Соломенных Енотов высокий уровень, но популярность у них не очень большая - и это хорошо. Вот мне кажется, что это два разных вопроса: популярность и высокий уровень.

- Я просто слышал, что вас крутили по Нашему радио, одну песню...
- Неделю назад мне звонили... Мне очень стыдно, простите меня пожалуйста, ребята! Хе-хе... Причём "Чиво-чиво" ещё ставили - дурдом вообще! Хе-хе-хе...

- Ты не хочешь выйти на более крупную сцену?
- Ну вот я сейчас на более крупной сцене!

- На ещё более крупную сцену...
- Ну мы играем иногда, мы на Подольском фестивале "Окна Открой" играли даже... иногда играем на больших сценах, на самом деле. Мне кажется, не нужно это в цель превращать! Главное, чтобы пёрло!

- Относительная коммерциализированность - она противоречит каким-то идеям вашим?
– Ну нет, я просто считаю, что это опять-таки разные вопросы: идея - это одно, а коммерция - это другое. Честное слово, я не вижу здесь никакой взаимосвязи между коммерциализированностью, как ты говоришь, или ещё чем-то... Если, например, много народу придёт, придёт дофига людей, и кто-то даёт бабосы за это, бабло - это что, коммерция? Ну вот, скажем, Джо Дассен - это коммерция? Джо Дассен - это охуенный певец, просто гениальный! А взять например какую-нибудь "ди-ай-ви" группу, например, Злой Поп - полное говно! И что, из-за того, что они "ди-ай-ви" - значит они крутые, а из-за того, что Джо Дассенн бабки получал, то он говно что ли?! А Достоевский - он писал все книги за бабки!! Примеров миллион! Мне кажется, просто одно от другого не зависит, это разные совершенно понятия: можно играть говно и быть при этом "ди-ай-ви", можно играть говно и быть при этом коммерческим, можно играть крутую музыку и быть при этом "ди-ай-ви", можно играть крутую музыку и быть при этом коммерческим. Просто в этом вопросе стремления такого - бабок колотить с музона, у нас нету. Единственное, на дорогу нам башлять, потому что бабок вообще нет, жизнь говно! На 120 долларов в месяц жить не так уж и просто, да? Да ещё и травищи надо покупать, а она вообще стоит очень дорого, и, кстати, почему у вас нет папирос? Мы тут все ларьки сейчас обошли, папирос вообще нет!

- На самом деле есть... но в центре просто наверное никто не покупает. А всякие там "Беломоры" можно купить...
- Ну вот мы сейчас "Беломор" искали - не нашли короче, ужасно. Самое ужасное в Москве - что здесь не курят "Беломор". Хе-хе...

- Да можно, можно - это фикция...
- А фикция - это и есть объективная реальность! Помнишь песню?

- Давай ты какое-нибудь стихотворение прочитаешь своё...
- Стихотворение? С удо-о-вольствием!

Атеизм и прокладки "Always" - это супер-комфорт
Очередной McDonald's пихают в открытый рот
Когда подыхают от голода, потому что нельзя работать
Свастика - это знак доллара на пропагандистских банкнотах
И руки трясутся от злости и ненависти к сытой мрази
Которая ходит в гости, устраивает праздники
У стада свои законы, поэтому счастья нет
Прожектор из горла промышленной зоны вырезают на небе след
Конформизм поколения ясен, потому что короткое лето
И поэтому так прекрасны огни моего гетто

- Кстати вопрос насчёт твоих произведений: можно где-нибудь их достать?
- Ты знаешь, их можно достать по адресу www.nehardcore.narod.ru - это моя книжка "НеХардКор", но вот сейчас я уже вторую почти дописал и возможно ещё она выйдет летом, ну, Шарапов выпускает, "ди-ай-ви" лэйбл, "Ножи и Вилки" - он собирается выпускать к лету.

- Что бы ещё спросить... Можешь что-нибудь сказать от себя?
- Сказать? От себя? Да, сейчас скажу короче... Я считаю, что нужно меньше зарубаться на внешнем и побольше на внутреннем, сейчас по крайней мере - и про это будет наш новый альбом, про внутренний мир человека, а не "Гексаген". "Гексаген" - это про внешний мир альбом, а новый наш альбом, он будет про внутренний мир... и ну, для меня сейчас это важнее, чем вот это всё, что вокруг происходит. Для меня сейчас наверное важнее внутренность, чем поверхность. Кто-то назовёт это субъективностью, но я думаю, что внутреннее равно внешнему и если, получится у меня это, то это будет очень хорошо, я очень-очень этого хочу... на новом альбоме...

Поваляев

"ди-ай-ви" = DIY (Do It Yourself)