nikonovptvp.spb.ru | новости | стихи | тексты песен | проза, интервью | файлы | ссылки | о сайте | поиск | гостевая

Лёха Никонов и Последние Танки в Париже

 

Ультиматум равнодушию



У группы ПТВП вышел уже восьмой по счету студийный альбом под названием «Ультиматум». В преддверии его презентации в Петербурге за кулисами клуба «Зал Ожидания» Piterstory пообщался с музыкантами о новых веяниях в творчестве, музыкальном постоянстве и людском равнодушии.

Часы отсчитывают полчаса до начала концерта, но дверь гримерки по-прежнему плотно закрыта. Вряд ли они начнут вовремя, но задержаться перед презентацией нового альбома позволительно для любой группы. К тому же «Ультиматума» ценители творчества Последних Танков в Париже ждали почти два года. И вот, наконец, показываются сразу трое участников ПТВП. Вслед за Лехой Никоновым, лидером «Танков» идет гитарист Антон Докучаев и барабанщик Денис Кривцов. Басист Егор Недвига, по всей видимости, как самый ответственный все еще занимается аппаратурой.




- Вопрос для начала. Вы до сих пор относитесь к журналистам, как к журнашлюхам?

Леха Никонов: Нет! Мне кажется, ты всерьез воспринял мое скромное стихотворение «Интервью с двумя неизвестными». Просто при нынешнем режиме журналистика сама себя исчерпала. Раньше была литературная и музыкальная критика, потом появилось критиканство. И теперь каждый дурак может сидеть в интернете и писать: «Это говно! Это говно! И это тоже говно!», не объясняя ничего вообще. Ваша профессия превратилась в пыль!

Денис Кривцов: Или стремится к нулю.


- Если в предыдущем альбоме была чистая лирика, то здесь тридцать с небольшим минут абсолютного драйва.

Леха Никонов: Ну, жизнь-то она разная: иногда ты спишь, иногда дерешься. «Ультиматум» - это драка. На войне слова не выбирают: отсюда мат и неряшливые тексты.

Антон Докучаев: Мы ведь не специально пишем альбом и думаем: «А давай сейчас совсем другое запишем». Нет, это абсолютно не так. Мы записали «Порядок вещей» и начали делать песни в таком же духе, но бах! И не идет. Все, что происходит вокруг, влияет на нас.

Л.Н.: По большому счету, на этом альбоме только три песни про политику, там больше про религию, смерть, семью. Мы хотели пройтись по всем этим аспектам.


- Песни надо слушать или читать?

Л.Н.: Слушать, конечно. Я был против того, чтобы на тегах прописывали мои тексты, но пацаны настояли.

Д.К.: Если непонятно, то хочется ведь узнать, о чем там поется.

Л.Н.: Я вижу в этой непонятности...

Д.К.: ...Загадочность! (смеется)


- Леха, ты хочешь быть услышанным или даешь слушателю сырое мясо, и будь что будет?

Л.Н.: В разных альбомах по-разному. В «Ультиматуме», например, прописана четко наша позиция. Но в искусстве нет законов, только приметы. Наши песни не нуждаются в объяснении, потому что это их унижает. Каждый должен ловить что-то свое в песне, иначе, зачем это все?!

Д.К.: Может быть, слушатель чего-то не поймет, но он, возможно, расскажет кому-то об этом и в любом случае не останется равнодушным. Это самое главное.


- «Будьте реалистами - добивайтесь невозможного» - одна из строчек последней песни в «Порядке вещей». Простое совпадение или ты уже знал, о чем будет ваш следующий альбом?

Д.К.: Совпадений не бывает.

Л.Н.: Я четко осознавал, что мне вот эта роль романтика претит, такая возвышенная, которую я себе в «Порядке вещей» и на «Зеркале» выбрал. Такой паренек в позе Виктора Цоя. Мне хотелось высказаться как можно больше уличным языком, отсюда столько мата. Мне хотелось показать, откуда я сам, откуда мы все.


- Ты можешь представить себя, пишущим тексты в другой стране и о другой стране?

Л.Н.: Нет! Дэн, я думаю, был бы, да и будет музыкантом мирового уровня, потому что музыка легче. Мысль искаженная есть ложь, а музыка передает эмоцию чистяком.

Д.К.: Music is first.

Л.Н.: Он может приехать в Германию и отыграть там сет. А представь, я приезжаю туда же и пою для пьяных эмигрантов. Кто я такой без России? Вообще ноль без палочки!


- А что сейчас по вашему происходит на отечественной рок-сцене?

Л.Н.: Сейчас застой. Когда одни и те же рожи по телевизору. Когда включаешь радио, а там поет все та же Земфира, как и десять лет назад. А сколько музыки было в 70-х! Даже в Советском Союзе от группы Пульсары до Михаила Таривердиева, Максим Дунаевский отличные шлягеры писал.


- А что сейчас осталось? Кого вы слушаете из русских музыкантов?

Л.Н.: Химера, Соломенные Еноты.

Д.К.: Высоцкого!

А.Д.: Harajiev Smokes Virginia! Отличная группа!

Д.К.: Есть группы, которые нормально играют. Они молодые, и о них никто не знает.

А.Д.: У меня был однажды разговор с вокалистом группы Tequilajazzz, и он мне на этот счет сказал очень умную вещь. Пока вот эти мастодонты, которые держат рок-сцену на всех фестивалях, не умрут, у новых ребят нет шансов.

Л.Н.: Раньше мобильный лифт был включен. Откуда взялись те группы, которые я перечислял? Из андеграунда! Клуб "TaMtAm" в начале 90-х дал целую плеяду крутых музыкантов: "Король и Шут", "Сказы леса", "Нож для Фрау Мюллер", "Сплин" - они все вышли оттуда. Последняя локальная вспышка интересных групп была два года назад в старом "Моде", до этого в "Полигоне", в "Молоке", естественно, но "Молоко" всегда стояло особняком со своей субкультурой.


- Вы выкладываете свои альбомы в интернет. Вы не хотите получать за них деньги?

Д.К.: Нет. Люди ходят на концерты.

Л.Н.: Мы уже давно не хотели за них денег получать.


- Но вы готовы получать доход с творчества?

Л.Н.: Естественно! Тургенев был дворянским писателем, а дворянам было стыдно продавать за деньги свои работы. И он по-тихому бабки брал. Когда Белинский об этом узнал, он сказал: «Ты что дурак? Тебе стыдно за то, что ты деньги своими мозгами зарабатываешь?». Поэтому я не вижу в этом никакого позора.


- В позапрошлом году была поставлена опера «Медея» по вашим текстам. Как появилась такая идея?

Л.Н.: Ко мне пришел Джулиано Ди Капуа с этим предложением. То, что сделали мы – это был антитеатр.

Д.К.: В классические театры и филармонии уже никто не ходит, вот они и решили народу подсобрать.


- А как вы относитесь к современному театру?

Л.Н.: Это музей никому не нужный за редким исключением. Я не вижу в этом смысла. Театр ставит всегда одну цель – достичь катарсиса по Эсхилу. Любой фильм ужасов хорошо сделанный, «Пила», например, тебе этого катарсиса часа на полтора выдает. Вместо того, чтобы смотреть Софокла и париться полтора часа ради трех минут катарсиса, тебе достаточно посмотреть «Пилу» и тебя полтора часа будет переть. Пусть стоят эти музеи, кому надо, тот пойдет в них. Я не говорю о том, что их надо сжечь, но их бесполезность очевидна. Они, как и церкви. Зайди в церковь, там никого нет. Где эти верующие, которые оскорблены Pussy Riot? Почему они-то в церковь не ходят. Вот это вопрос.

Д.К.: Потому что есть смс молитва, чувак! (смеется)


- Поэт в России больше, чем поэт?

Л.Н.: Нет! Но в поэзии есть то, что интересует женщин. Ты, вроде, какой-то придурок, совершенно невнятный тип, но говоришь в рифму, и она уже твоя. Загадочная русская душа.