nikonovptvp.spb.ru | новости | стихи | тексты песен | проза, интервью | файлы | ссылки | о сайте | поиск | гостевая

Лёха Никонов и Последние Танки в Париже

 

Алексей Никонов - Интервью в "ГЭЗ-21", 10 марта 2005 года



"Слово не воробей, вылетит, не поймаешь..." – именно этими словами Лёха открыл это интервью. Мы сидели в "ГЭЗ-21", он сидел в углу и курил...

Святослав Коровин – Первый вопрос довольно неожиданный. У тебя есть песня "Трава-любовь", там есть фраза "чего-то нет", так вот чего чего-то нет?
Лёха Никонов – В том-то и дело, что ответа на этот вопрос не существует. Чего-то не хватает в объективной реальности. Иначе бы люди творческие не стали бы заниматься творчеством, наверное. Если бы... хватало...

– Насколько, ты, наверное, знаешь, это интервью составлено на основе вопросов, присланных мне на сайт, так вот, несколько вопросов от поклонников "ПТВП" связаны с литературой. Например, что ты сейчас читаешь?
– Именно сейчас?

– Да...
– "Переоценку всех ценностей" Ницше. Розанова перечитываю. Я в большинстве своём, сейчас книги перечитываю, потому, что понимаю, что современную литературу читать просто невозможно. Она мне неприятна: Зюскинд там... Не говоря уже о Мураками и прочей хуйне.

– Ты очень плохо относишься к Лимонову...
– Я... (перебивает) неоднозначно к нему отношусь.

– Ну, по крайней мере мне так "сказали", и отсюда выходит достаточно странный вопрос, какая у тебя его любимая книга?
– Почти все! Я считаю Лимонова очень большим писателем. Именно по этому я к нему плохо отношусь (смеётся). Ну... в связи с его политическими историями. А как поэт и писатель он большой. После Трифонова он один из лучших прозаиков второй половины 20-ого века. Наверное...

– Ну вот какая у него книга тебя торкнула наиболее, как это... сильно?
– Меня? Ну, наверное, как и всех "Это я, Эдичка". Если же объективно смотреть, то... Мне вообще у него все нравятся. Кроме поздних, которые уже больше публицистика.

– Любимое из зарубежной прозы?
– Марсель Пруст. Он чисто ритмически мне близок. Я люблю большие, скучные книжки. Он большой, скучный и очень крутой! (довольно улыбается)

– Ещё есть замечательный вопрос. На развороте буклета "2084" есть нечто, написанное на немецком. Что это значит, и как это попало в оформлении пластинки?
– Тропилле приволокли какую-то буддистскую фигню, которую откопали в лесу какие-то искатели. У немецкого солдата была маленькая статуя, внизу которой была эта надпись. Буквальный перевод которой: "Если курнул, то охуеваешь". Когда мы ставили это в буклет, я вложил в это смысл, что перед тем, как слушать альбом, надо покурить... Слушать его накуренным...

– Ну, тогда такой вот вопрос. Твоё отношение к наркотикам...
– Неоднозначное. Ну, как твоё отношение к капусте, твоё отношение к картошке, к молоку, блин...

– То есть ты не пропагандируешь их, но и не скрываешь, что...
– Конечно употреблял. Кто в девяностые не употреблял наркотики? Если я в песнях пою о наркотиках, то это, всего лишь, часть жизни. Вот и всё. Я не агитировал ни за, ни против наркотиков. И то и другое я считаю пошлостью. Тем более в песне, или стихотворении.

– Тоже странный вопрос. Согласились бы ПТВП участвовать в "Евровидении"? То есть, ты бы поехал?
– Конечно бы поехал! "Sex Pistols" бы тоже поехали. Музыка создана, чтобы её слушали. Другой вопрос, что бы я там сделал на этом "Евровиденьи". Мы же начинали с того, что играли концерты в Доме Офицеров на 23-ие февраля. То есть перед людьми, которых я презираю. Перед военными. Ну и что, блин? Естественно я им показывал своё презрение. Я не вижу никакого противоречия в том, что мы бы поехали на "Евровидение". С удовольствием бы поехал. Показал бы хуй им. А ещё лучше хуй Егора Недвиги, басиста нашего. Было бы круто. Для меня ничего не значат мнения всевозможных жури и прочее. Мне главное – возможность сыграть. Единственное, где мы бы не стали играть – это на каких-то фашистских фестивалях.

– Что ждать от твоего выступления на фестивале журнала FUZZ 9-ого апреля в "Юбилейном"?
– Не знаю, это будет зависеть от ситуации. Мне, если честно, самому интересно.

– Ну, ты в курсе, кто там играет?
– Нет...

– Смотри (показываю ему афишу FUZZа)
– Так... Ну чё, "Ленинград" нормальная группа. Дельфин... сомнительный персонаж, но по текстам... Нормальные тексты, не скажу, что хорошие... Короче, я смотрю на состав и не врубаюсь, чего там вообще будет.

– После кого, или перед кем бы хотел сыграть.
– Мне, если честно, всё равно. Я бы вообще, хотел, что бы нас в начало поставили. Что бы его закрыли сразу же (смеётся)

– Тогда они, наверное, с таким расчётом, тебя поставят последним.
– Или вообще не поставят после этого интервью (смеётся)

– Когда ждать новый альбом?
– Слушай, я сам не знаю. У меня дома лежит уже шестнадцать песен написанных. Есть порядок, название. Я боюсь об этом что-то говорить, потому, что о "2084" мы говорили ещё два года назад, а вышел он только сейчас. Я понимаю, что, чем меньше я буду говорить про новый альбом, тем быстрее он выйдет. Могу сказать, что это будет совсем другой альбом, чем "2084". Он не будет называться "В Реальность", как мы когда-то сказали. У него другое название.

– Давай, только не будем называть, а то украдут ещё...
– Да, да, а то будет та же история, что с "Гексагеном" и "2084". Хотя в принципе... Ну ладно, не будем об этом...

– Будет ли альбом каверов?
– Какой альбом каверов?

– Ну, где ПТВП поют чужие песни...
– Не, ну мы сейчас вот будем записывать две песни. Одну для трибьюта "Зоопарка", это тема "Гопники", а вторая, это для трибьюта Маяковскому. Вообще, я не вижу смысла это как-то выпускать, поскольку это такие би-сайды. В том плане, что выпускать каким-то одним специальным альбомом. Может, конечно, что-то и соберётся когда-нибудь из подобных записей, но специально этим заниматься я не хочу. Это если и выйдет, то каким-нибудь очень маленьким тиражом, как "Евростандарт", или, чего там у нас ещё было...

– Вышедший в этом году концертник "2085".
– Да-да

– Ты можешь сейчас так вот грамотно, по полочкам, разложить дискографию ПТВП...
– Ой... ПТВП всегда были разной группой. Есть самая первая демо-запись 96-ого года. "Olkaa Hyva", она же "Собаки в глазах". Но это... Мы тогда не были группой. Это был такой арт-проект, где были четыре обторченных дебила. В 98-ом мы выпустили альбом "Девственность". Я сейчас говорю именно об официальной, номерной дискографии... Потом вышла "Порномания" в 99-ом, в 2000-м "Враньёмиксы". В 2001 "Гексаген". В "2002" концертник "Девствительность". В 2003-ем мы выпустили концертник "Кровь и Сперма", который вышел на "Никитине-рекордс"...

– Потом концертник "Может быть хуже"...
– Нет, это я не считаю официальным альбомом. Он просто был вписан на переиздание "Порномании", причём я не очень понимаю, зачем... В 2004 "2084". В этом году хочу успеть выпустить новый. Схема такая, что каждый год мы хотим выпускать альбом.

– А "2085", он будет каким-то образом дальше тиражироваться?
– Не знаю, может напечатаем ещё штук двадцать. Может на сайт повесим, кто захочет, тот скачает. Издавать то вряд ли кто-то будет, хотя фиг знает...

– Вопрос совсем философский: что в твоём понимании любовь?
– Это слишком обширный вопрос. Любовь... Вещь, много чего в которой есть. Нельзя её определить одним словом, или книжкой. Это недостаточность. Если недостаточно, то это и есть любовь. Другими словами, любовь всегда несчастна.

– А она присутствует в твоей жизни. В твоём понимании тебя?
– Мне кажется, что она у каждого присутствует. Я воспринимаю любовь всё-таки, как трагический акт. Я не вижу никаких перспектив для влюблённого человека для счастья. Как говорят французы, любовь приходит с улыбкой, а уходит со слезами.

– Ну, тогда всё.
– Да... Ну, давай, всё круто. Кстати, а сколько сейчас время?